Первые упоминания об Evanescence относятся к концу 1990-х годов. Уже вторая написанная ими песня - семиминутный готический эпик "Understanding" каким-то образом попал на местные радиостанции и, несмотря на свою "неформатность", уютно там прижился. "Understanding" была включена на дебютный EP Evanescence, который музыканты записали и выпустили своими силами. Слухи о новой готической группе распространились за пределами Литтл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! "Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но - вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эмми". Записи, выложенные в Интернет, привлекли внимание боссов лейбла "Wind-Up", специализирующегося на так называемой "христианской"" музыке (одними из клиентов "Wind-Up", в частности, являются Creed). Evanescence, тексты песен которых, при всей неоднозначности имиджа группы, несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка "группы христианского рока". И, с помощью "Wind-Up", композиции команды начали звучать на волнах "христианских" радиостанций. К этому моменту дуэт укомплектовался еще одним гитаристом John LeCompt и барабанщиком Rocky Gray.
Песня "Bring me to life", получившая свое крещение на "христианских" радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма "Daredevil" и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню - фортепианную балладу "My immortal", по духу и настроению никак не похожую на "Bring me to life". Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003 года, и дни неизвестности для Evanescence были сочтены. Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием "Fallen" на волне успеха "Daredevil" дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую "платину".
Продюсером альбома "Fallen" стал Дэйв Фортман, ранее работавший со многими нью-метал коллективами. Благодаря его вмешательству звучание Evanescence обогатилось актуальными аранжировками: виртуальными шумами, струнными и клавишными. Вкупе с "готическим" имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду "готик-рок", с чем сами музыканты категорически не согласны: "Мы называем нашу музыку dark-epic-rock". Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с "Bring me to life", сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком "Linkin Park с Emma Chapplin на вокале" - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону.
Если с таким сравнением Бен и Эми еще худо-бедно мирятся, то с определением себя как "Stryper номер два" (известная христианская хэви-метал группа 1980-х) мириться не желают. В апреле 2003 года в одном из интервью для "Entertainment Weekly" Бен Муди язвительно заметил, что не понимает, какого хрена делает Evanescence в чартах христианской музыки. Боссы "Wind-Up", услышав такие не соответствующие имиджу благопристойного христианина слова, сразу же выпустили заявление, в котором призвали все христианские радиостанции и мюзик-шопы бойкотировать Evanescence. Однако продвижению альбома это уже не смогло помешать. "Я не хотела бы, чтобы нашу группу рассматривали с позиции "христианской" команды, - поясняет Эми. - У каждого из нас своя вера. Не думаю, что хотя бы два человека в группе думают одинаково. Некоторое время назад одного из нас спросили о его вере, он рассказал, и все подумали, что у нас в группе все такие. Так вот - это не так... Я не хочу никого обижать. Если вы слышите в нашей музыке духовное послание - круто. Значит, эта музыка - для вас. Мы же просто пытаемся писать о нашей жизни"."Есть люди, которым бы хотелось слышать в наших песнях какое-то секретное послание, - вторит ей Бен. - Мы не хотим никого поучать, мы просто описываем свои жизненные проблемы". Одной из песен, позволивших запихнуть Evanescence в лагерь "христианской" музыки, стала "Tourniquet", включенная в дебютный альбом. Одной строкой из этой песни - "dying, praying, bleeding and screaming" можно описать тематическую направленность всего альбома, ибо в песнях Эми чаще всего рассказывается об отчаянии и опустошенности, безответной любви и поисках смысла жизни. Интересно, что авторами этой композиции выступает христианская дэт-металическая группа Soul Embraces, откуда "родом" барабанщик группы Роки Грей. В этой песне-молитве говорится об обретении веры и надежды на спасение. Или же о наркотической зависимости? Точки над "i" ставит Эми Ли: ""Многие наши песни написаны таким образом, что вызывают у разных людей различные ассоциации. Эта песня написана Роки Греем, еще во времена его пребывания в Soul Embraces. По его словам, она имеет религиозный подтекст, но написана от лица самоубийцы! Человека, который лишил себя жизни, и просит Бога простить его за это. Вы ведь знаете, что по христианским догмам самоубийцам не даруется прощение. Почему, если человек, совершивший самоубийство, принимает Христа, он все равно не может рассчитывать на прощение? Вот об этом и песня..."
В мае сингл "Bring me to life" достиг вершины американского чарта и продержался там две недели, а в июне Evanescence покорился и британский чарт. Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не заметить, что песни Evanescence имеют позитивную направленность. "Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки, - говорит Эми. - Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа". "Мы очень искренни с тем, что делаем, - добавляет Бен. - В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем".
Вскоре после выхода своего дебютного альбома Evanescence уже гастролировали по США в качестве хэдлайнера с вышеупомянутыми 12 Stones на разогреве. В ближайших планах группы - "пробомбить" все мало-мальски известные летние фестивали. Благо приглашают. Критиков же больше всего волнует, каким будет следующий альбом Evanescence. Надо сказать, что при общей позитивной оценке рецензенты сомневались, что группа способна вырасти из коротких штанишек нью-метала. "Это еще одно неверное представление о группе, - смеется Эми Ли. - Мы ведь только начинаем. Мы открыты ко всему новому. Вы нас еще просто не знаете".