С августа 2005 по июнь 2007 года, то есть всего за 22 месяца, уроженка острова Барбадос Рианна выпустила три полноформатных студийных альбома и восемь синглов. Казалось бы, эка невидаль, кто сейчас только не выпускает альбомов! Но Рианна - случай не совсем типичный, даже по нынешним временам с их активной охотой на нимфеток. Свой первый сингл она записала в 17 лет, а уже к 19 годам в ее портфолио насчитывались десятки золотых и платиновых дисков в разных странах мира, 25 музыкальных премий (включая MTV и Billboard Awards) и несколько международных хитов #1, а сама она числилась среди самых колоритных и перспективных вокалисток 2000-х.
Сегодня Робин Рианна Фенти (Robyn Rihanna Fenty) - практически национальная героиня Барбадоса, собравшая все музыкальные награды страны, кроме разве что мужских номинаций. Ее история - это история золушки, правда, не прозябавшей на кухне, а с детства развивавшей свои артистические задатки.
Рианна родилась 20 февраля 1988 года в семье Рональда и Моники Фенти (Ronald and Monica Fenty). Мать была родом с Гайаны, отец родился и вырос на Барбадосе. Перспектива провести всю жизнь на крошечном островке с 250-тысячным населением, расположенном в Карибском регионе, ожидала и одаренную девочку. Впрочем, она с детства отличалась бойким характером и не пасла задних. Рианна участвовала в самодеятельности и смотрах талантов и побеждала в детских конкурсах красоты. "Сколько себя помню, я всегда пела, - вспоминала она о своем детство. - Но мои родители не обращали на это внимания. Мне просто очень хотелось петь, я обожала музыку, слушала все, что хотела, и пела, как умела, придумывая собственный вокальный стиль". В школе она создала вместе с одноклассницами вокальное трио, играла в школьном мюзикле, исполняя хит Мэрайи Кэри (Mariah Carey) "Hero". А в 2004 году выиграла титул Мисс школы.
Ей было всего 15 лет, когда в ее судьбу вмешался господин случай в лице американского продюсера Ивэна Роджерса (Evan Rogers), приехавшего на остров вместе с женой, уроженкой Барбадоса, отдохнуть и навестить ее родственников. Через общих знакомых Роджерсу представили юное дарование. Человек, в свое время работавший с *NSYNC, Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), Джессикой Симпсон и Родом Стюартом (Rod Srewart), сразу оценил потенциальную стоимость этого еще не ограненного алмаза. Роджерс пригласил Рианну в Америку и вместе со своим студийным партнером Карлом Старкеном (Carl Sturken) помог записать демо-материалы, которые рассылал разным рекординговым компаниям. Одна из копий попала в офис мистера Шона Картера (Shawn Carter), известного широкой общественности под псевдонимом Jay-Z, который не так давно стал президентом лейбла Def Jam. После первого же прослушивания лейбл занялся подготовкой рекордингового контракта с юной барбадоской.
Так, весной 2005 года в недрах Def Jam начала вызревать бомба замедленного действия по имени Rihanna. Продюсерский тандем Роджерса и Старкена (известный как Syndicated Rhythm Productions) обеспечил 17-летнюю дебютантку великолепным горючим для старта - беспроигрышно хитовым синглом "Pon de Replay". Экзотические карибские ритмы, помноженные на модный современный поп-саунд, моментально достигли цели: песня приобрела массовую популярность, добралась до второй позиции рейтинга Billboard Hot 100 и несколько недель грозила столкнуть с вершины хит-парада сингл Мэрайи Кэри "We Belong Together". Обаяние и колоритный вокал Рианны оценила не только американская публика, но и европейская. В Великобритании трек "Pon de Replay", а за ним и следующий сингл "If It's Lovin' That You Want" пользовался явным успехом (хотя Америка встретила новую песню гораздо прохладней).
Дебютный лонг-плей "Music of the Sun", к написанию которого приложилась и сама барбадосская умница-красавица, был представлен заинтригованной общественности в августе 2005. Ее продюсеры и рекординговые боссы наконец могли вздохнуть с облегчением: о потраченном времени и средствах жалеть не приходилось. Альбом отметился в Тор 10 многих стран, разошелся в США 500-тысячным тиражом и нашел еще свыше двух миллионов покупателей во всем мире. В рамках промо-кампании Рианна отправилась в мировое турне на разогреве у Гвен Стефани (Gwen Stefani).
Секрет ее успеха коренился не только в грамотном продюсерском подходе (Роджерс и Старкен обладали достаточным опытом в продвижении молоденьких голосистых красоток), но и в самой персоне этой по-детски непосредственной и по-взрослому профессиональной певицы. В ее подаче разработанный продюсерами сплав реггей, ритм-н-блюза, модных танцевальных ритмов, карибских мотивов и поп-данса приобретал особую привлекательность.
В случае с Рианной опекающий ее лейбл решил ковать железо пока горячо в прямом смысле слова. Не прошло и восьми месяцев с момента публикации дебюта, как в продаже появился второй студийный альбом "A Girl Like Me" (апрель 2006). Он дебютировал в американском и британском Тор 5. Яркий промо-сингл "SOS", использованный в рекламных роликах фирмы "Nike", стал первым хитом номер один в карьере Рианны и вызвал массовые симпатии европейских и австралийских меломанов. В разной степени успешными, особенно в танцевальных чартах, оказались еще три новых сингла: "Unfaithful", "We Ride" и "Break It Off". Кстати, последний она записывала на Ямайке вместе с Шоном Полом (Sean Paul), который, прежде чем засесть в студи, повел певицу в музей Боба Марли (Bob Marley).
На этот раз карибский колорит в ее музыке отошел на второй план. Основная ставка делалась на модный ритм-н-блюз, скрещенный с танцевальными элементами. Артистка предстала еще более уверенной, а порой просто неотразимой - и когда исполняла душераздирающие баллады, и когда без затруднений переходила к клубным мелодиям, пропитанным сексуальными флюидами.
Сладкий вокал Рианны привлекал рекламистов, а ее миловидная внешность - кинопродюсеров. В 2006 году певица попробовала себя на съемочной площадке: сыграла небольшую роль в фильме "Bring It On: All or Nothing", затем снялась в одном из эпизодов мыльной оперы "All My Children" и теледрамы "Las Vegas".
И даже после двух успешных альбомов Рианна не стала делать перерыва. 2007 год начался для нее со студийных сессий, которые она проводила в новом окружении. Теперь над ее саундом колдовали Тимбаланд (Timbaland), Старгейт (Stargate) и исполнитель R'n'B Не-Йо (Ne-Yo), написавший одну из песен для предыдущего альбома, а на этот раз выступивший в роли приглашенного вокалиста. С продуктом своих коллективных усилий они познакомили публику в июне 2007 года. Третий альбом Рианны назывался "Good Girl Gone Bad" и включал ударную композицию "Umbrella", исполненную вместе с Jay-Z и ставшую международным хитом #1.
Официальная музиндустрия, ведающая наградным фондом, оперативно сориентировалась и еще с января 2006 года начала одаривать Рианну номинациями. С редкой церемонии она уходила без награды. Девушка была признана лучшей исполнительницей ритм-н-блюза по версии MTV Europe Music Awards, певицей года и самой популярной поп-артисткой по версии Billboard Music Awards, удостоилась премий MOBO, BMI, Teen Choice и NRJ, не говоря уже о полутора десятках наград, преподнесенных ей на родине. На церемонии Barbados Music Awards все ее диски становились лучшими альбомами года, а сама Рианна несколько лет подряд титулуется лучшей певицей года.